
Статьи по теме

|
Мерчендайзинг -
искусство торговать
Игорь ВИТЮК
Мерчендаизинг (англ. «Merchandising» -от «merchandise» - товары)
-
дословно переводится, как «искусство торговать».
Соответственно,
мерчендайзер - человек, занимающийся мерчендайзингом. Если сформулировать
научным языком, то мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в
торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки
или упаковки.

Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование
желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Мерчендаизинг
является последним шагом для достижения высокого уровня продаж.
Американский институт POPAI
еще в 1995 году провел исследование, в ходе которого было определено, что
70% решений о покупке товара определенной марки принимаются уже в
магазине. Компания Лайт Промоушн провела недавно исследования украинских
потребителей. Выяснилось следующее: 30% покупок приходится на твердо
запланированные, 6% - это покупки, запланированные вообще, 4% -
альтернативные покупки и 60% всех покупок были импульсивными, т.е. решение
об их приобретении принималось непосредственно у прилавка.
Западными специалистами отмечено, что покупатели
оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции
безупречен. В России же использование мерчендайзинга дает еще более
высокий прирост объемов продаж. Так, по словам Стефано Патрона {см.
интервью в журнале «Индустрия моды», апрель 2002г.) - мерчендайзера бутика
Benetton в Москве, в результате внедрения нескольких лежащих на
поверхности мероприятий визуального мерчендайзинга в ГУМе за короткое
время удалось увеличить объем продаж более чем на 30%.
Основными видами
мерчендайзинга являются:
1. Визуальный мерчендайзинг,
который включает в себя:
выбор места торговой точки;
оформление наружных вывесок;
оформление витрин магазина;
внутренняя компоновка магазина;
дизайн интерьеров помещений;
расположение выставленных товаров;
упаковка, маркировка товаров;
оформление ценников.
2. Коммуникативный
мерчендайзинг (правила общения продавцов с покупателями).
Реализация каждого из
вышеперечисленных пунктов требует серьезных знаний и определенных
финансовых затрат. Предлагаемый вашему вниманию материал открывает цикл
статей, посвященных мерчендайзингу, которые будут публиковаться в
последующих номерах журнала «Фасон». Сейчас же речь подробнее пойдет об
оформлении витрин и помещений магазинов манекенами, что позволяет при
небольших финансовых вложениях существенно поднять объем продаж верхней
одежды, белья и одежды костюмного ассортимента.
МАНЕКЕНЫ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА
Манекены, или дисплеи для
одежды, являются важной частью оформления любого магазина одежды. Их
внешний вид и способы использования изменяются в соответствии с
господствующими тенденциями моды, а также под влиянием результатов
кропотливых исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В
настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются
манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты.
Лидирующие
производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной
отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают
фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты
из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на
представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами
немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в
специализированных магазинах для украшения витрин, а также для
предпраздничного украшения магазинов.
В настоящее время большинство
используемых манекенов окрашено в натуральный телесный цвет. Однако
магазины, торгующие остро модной одеждой с удовольствием используют
манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или
полупрозрачного с подсветкой до цветного. Очень привлекательными для
покупателей являются манекены, в которых используются вариации с позами и
прическами. Современные манекены изготавливают из полиэстера, укрепленного
стекловолокном, их вес колеблется от 13 до 16 кг.
Хотя в специальной литературе
манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем корректно, так как
большинство из них предназначены для того, чтобы быть выставленными на
торговых площадях магазина. Следует отметить, что в дополнение к функции
демонстрации одежды они также используются как объекты
привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. А в
сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов
позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь.
Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе
крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в
других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с
большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. То есть, для разных
видов одежды целесообразно использовать различные модели манекенов и
торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному
мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов,
так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.
Надевая одежду на манекен,
необходимо учитывать следующую психологическую особенность потенциального
покупателя: человек приходит в магазин, чтобы приобрести не столько
конкретную вещь, сколько навязанный ему рекламной кампанией образ.
Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на
манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с
соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был
виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель
заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).

<<<
НАЗАД |